Статьи
  • Вход
Бомбардир

Спартаковские медиа – полный провал. Но теперь будет лучше

Все меняет один уход.

Леонид Трахтенберг покинул пост главы департамента «Спартака» по связям с общественностью. Это произошло после того, как на сайте клуба появился текст про «фанатов-нищебродов». «Это произошло на моем поле. Я за это несу ответственность. Я принял решение, что это непростительная оплошность», – сказал Леонид Федорович перед матчем «Спартака» с «Краснодаром». Он не появился на послематчевой пресс-конференции

Почему это не удивило

Провал с текстом – не только один из эпизодов напряженных отношения руководства с болельщиками, но и яркая характеристика бардака в «Спартаке» на этой должности. Спартаковские медиа сейчас – это минимум солидности и креатива, в целом, несоответствие масштабам клуба в стране. Зато полное соответствие безамбициозности руководства.

Минусов, на самом деле, тьма. От совершенно неуместной шутки в Вильярреале до скандала с «шоколадками». От позорища с фотографией стадиона при увольнении Карреры до невероятно скучного контента. От нулевого фидбека (обратной связи) до неудобного сайта. От унылых соцсетей до серии разгромных поражений в информационных войнах.

Уму непостижимо, как в прошлом году, когда «Спартак» попал в групповой этап Лиги чемпионов, он был единственной командой, у которого не оказалось англоязычного твиттера. Единственной из 32-х. Среди таких «грандов», как «Марибор», «Карабах» и АПОЭЛ. Сейчас он есть. Но в нем нет и 700 подписчиков. Это у самой популярной команды из самой большой страны мира.

Нам всем очень нравилось, как отреагировал на критику английских СМИ «Зенит», как креативит твиттер «Енисея» и как в Красноярсе дарят подарки, мы вообще любим, когда друг над другом в соцсетях подшучивают официальные лица – это очень оживляет футбол, пусть и не на поле. Было несколько примеров, как пытались шутить и со «Спартаком», но ответа никто не дождался. Да и заранее было ясно, что не дождутся. «Спартак» не хотел жить в новом мире с новыми правилами, желая по уровню развития остаться в 90-х, когда не было надоедливых сайтов и соцсетей.

Почему это важно

Те, кто и сейчас плюется от слов «инстаграм» и «лайки», должен понять простую вещь: лично вас никто не принуждает жить в интернете, это и не требуется, это и во многом вредно. Но популярным персонам/клубам/компаниям без развития бренда в Интернете обойтись уже просто невозможно. Тем более что это тесно переплетается с возможностью завоевать новых болельщиков. Появись футбол в 2010-х, за «Спартак» бы болели единицы по двум причинам: из-за нулевых амбиций руководства (соответственно и минимуме трофеев) и из-за абсолютно нулевой раскрутки бренда.

Глупо винить во всем только главу департамента, пусть он и отвечает за все, в чем сам признался сегодня. У «Спартака» нет задач быть лучшим, самым развитым, самым узнаваемым, в конце концов, самым классным, так что и насмешки в медиа особо никого не задевали. Но потом к этому привыкли, ведь глупо пинать то, что двигаться не хочет. После серии скандалов за этот сегмент стало просто стыдно. И неудивительно, что публикация о фанатах вдруг внезапно появилась в разгар совершенно жутких отношений клуба с болельщиками.

Почему дальше будет лучше

И.о. главы департамента по связям с общественностью назначен Филипп Папенков. Об этом мы, конечно же, узнали не от «Спартака». Но это одна из лучших новостей о клубе за последнее время. Папенков – известный спортивный журналист, сотрудником пресс-службы «Спартака» он стал в июле прошлого года. Вчера он провел пресс-конференцию Олега Кононова после матча «Спартак» – «Краснодар».

Неизвестно, станет ли он официально пресс-атташе «Спартака» и главой всей медиаслужбы, но одно известно точно – в клубе работает очень неравнодушный современный человек, который способен изменить нынешнюю ситуацию в лучшую сторону. Предстоит много работы, но у клуба точно появится шанс стать лучше.

Насколько это получится – вопрос спорный, слишком многое нужно поднимать. Не на футбольном поле – там работают другие, а за его пределами, где крайне важна репутация. Ее совместными усилиями почти убили в еврокубках, на трибунах и в медиапространстве. Сейчас, по крайней мере, одно улучшение в клубе за этот сезон уже случилось. Пора восстанавливаться дальше.

Актуальные материалы:

«Мое поведение – реакция на действия Глушакова». Каррера – о «Спартаке», лайках, Трабукки

Айртон – красавчик, «Краснодар» провалился в решающих моментах. Главные выводы по центральному матчу тура

Источник: Bombardir.kz
4 марта 2019, 11:50
Комментарии (8)
Популярные
Новые
Первые
Будьте дружелюбны и вежливы. Спасибо!
Отправить
ilichkadr
1551684133
Странно как-то? Изначально выговор за высказывание в соцсети в адрес болельщиков красно-белых, которые приобрели авиабилеты в Красноярск с целью поддержать команду 7 октября в гостевом матче Премьер-Лиги с «Енисеем». Теперь и.о. пресс-атташе «Спартака» .....
Ответить
Супервайзер
1551687713
Абсолютно правильная статья, пресс-атташе Спартака придётся решать огромный пласт проблем- отстали лет на 30 от развития мультимедиа. То, что хорошо было при Ильиче, дно сегодня.
Ответить
батог
1551694058
Я так понял СЭ, Бомбардир и иже с ними, всем телом и жо.ой влезли в формирование пресс-службы Спартака. За чем англоязычный твиттер, правильно там 700 чел., попу пиндосам лизать наперегонки что ли? И англоязычный твиттер, это показатель развития медиа? Если да, то тренируйте языки господа !!!
Ответить
silver29
1551695674
А все от того, что кто-то до сих пор не понял что спорт в конечном итоге для зрителя, и считать этого зрителя "быдлом" не го же, хотя бы с финансовой составляющей поддержки клуба. Если не совсем умный пресс секретарь плюнет на болельщиков они утрутся, а вот видимо от их ответки ретивый чинуша и поплыл из команды.
Ответить
Dguffin
1551697074
Автор до сих пор не может выкинуть влажные мечты о "самой популярной команде". Кто-нибудь, сообщите ему что на дворе давно уже 2019 год. А войну соц.медиа они проиграли очень давно. Зенит их в этом плане делает год за годом. И даже не считает сейчас конкурентом особо.
Ответить
mihail200606
1551720703
"...Но в нем нет и 700 подписчиков. Это у самой популярной команды из самой большой страны мира..." ну вот вам и показатель популярности.. че еще говорить. привыкли сами себя так величать.. придумали себе этот статус в советское время , продвинули через медиа и своих журналюг, и теперь никак опомниться не могут что это не так уже давно.. живут воспоминаниями.. Спартак больше поводов для стеба дает , чем остальные российские клубы. если это критерий популярности, то да, тогда самые популярные..))
Ответить

Моя команда

  • Выберите турнир
  • Россия. Премьер-лига
  • Англия. Премьер-лига
  • Испания. Примера
  • Италия. Серия А
  • Германия. Бундеслига
  • Франция. Лига 1
  • Россия. Первая лига
  • Англия. Чемпионшип
  • Украина. Премьер-Лига
  • Выберите команду
  • Ахмат
  • Балтика
  • Динамо
  • Зенит
  • Краснодар
  • Крылья Советов
  • Локомотив
  • Оренбург
  • Пари НН
  • Ростов
  • Рубин
  • Сочи
  • Спартак
  • Урал
  • Факел
  • ЦСКА